СЕГМЕНТАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Блог о косметологах и их отношении к деньгам. Блоги для косметологов, маркетологов, менеджеров
Каждый раз больно косметологам, когда есть правильное образование, отличный опыт в работе, много хороших результатов, но как всегда очень мало клиентов.

Боль косметологов, а в частности именно тех косметологов, которые сами строят свой бизнес – целевая аудитория. Но кроме своей профессии, для того что бы строить правильный бизнес, они должны еще изучать:

  • Финн грамотность
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Дизайн
  • SMM
  • Блогинг
И еще пару пунктов, которые я не указала.

Но это для тех, кто хочет сам строить свой бизнес и у него нет средств для наёмных сотрудников. Пока, нет средств.

И что самое интересное, все бросаются на рекламу в инсте или фб – мы приведем вам клиентов. Конечно приведут. Это же у них опыт вложение своих денег, открытия своих салонов, куча "факапов" и они готовы приводить вам клиентов(сарказм).

Я за то, что владелец (даже начинающий) - разбирался во всем. Хотя бы азы, для понимания кто какую роль должен выполнять в бизнесе, и вообще какая нужна структура. Но чтобы это все понимать, каждый должен уделять время обучению не только в косметологии, но и в продвижении.

И так давайте по больному пройдемся. Я кстати не очень люблю аналитику, но здесь без нее не обойтись. Но слава богу тут придется сейчас работать не мне, а вам.

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория — это часть клиентов, которые готовы приобрести ваш товар или услугу, потому что предложение соответствует их глубинным потребностям.

Из этой логики нам нужно определить: что это за клиенты, что их объединяет и самое главное, что в итоге они хотят получить от купленного товара или услуги (какие у них глубинные потребности).

Что такое глубинные потребности?
Потребности клиента делятся на поверхностные и глубинные.
Поверхностно клиенту нужны часы, а глубинно он хочет поднять свой статус.

Поверхностно клиент хочет сделать губы, а глубинно понравиться себе, любовнику и чтобы подруга завидовала (то есть что? Стать выше, заметней хоть в этом плане.)

Или другой вариант.

Поверхностно клиент хочет сделать губы, а глубинно выровнять ассиметрию, сделать более выражено контур губ, быть ухоженной (я кстати за второй вариант, а вы?)

Я думаю понятно что такое поверхностные и глубинные потребности.

Почему это важно?

Практика показывает, что 3-4 целевые аудитории клиентов со схожими потребностями покрывают 80% всех клиентов. Если вы хорошо понимаете эти 80% клиентов и можете показать, как их глубинные потребности будут удовлетворены, вы продадите услугу или товар клиенту.

Пять вопросов для сегментации клиентов:

• Что покупает? Какой тип товара или услуги?

• Кто покупает? Как можно охарактеризовать клиента?

• Почему покупает? Какая главная мотивация к покупке?

• Когда покупает? В какой ситуации совершается покупка?

• Где покупает? В каком месте совершается покупка?

И здесь нужно подключать вас мои Ангелы Красоты. Вот и аналитика подкатила!

Выпишите сегментацию своих клиентов по каждому из пяти вопросам и попытайтесь выявить закономерности.

Теперь вы знаете своих клиентов и можете приводить им аргументы, которые будут точно попадать в их глубинные потребности.

Если вы хотите еще глубже понять своих клиентов, ответьте на дополнительные вопросы:

  • Пол, возраст, уровень дохода, статус, семейное положение, профессия?
  • Где работает? Где проводит свободное время? Что смотрит? Что читает?
  • Где его можно найти? Где их наибольшая концентрация?
  • Как лучше с ним контактировать (E-mail, почта, звонок, встреча и тд.)?
  • Какие у него могут быть страхи или сомнения на пути к приобретению?
  • О чем мечтает клиент в момент покупки? Какие эмоции испытывает? С чем ассоциирует ваш продукт?
  • Какие критерии влияют на принятие решения (цена, скорость, сервис и тд.)?
  • Каков уровень знаний о вашей продукции (разбирается, дилетант, ничего не понимает и тд.)?
  • Окружение клиента и его отношение к его покупке (одобряют, безразлично, не рекомендуют и тд)?
  • Какой путь проделывает клиент от рекламного объявления до сделки? С чем или с кем контактирует на этом пути?
  • С какими продуктами и конкурентами вас сравнивают?
  • Почему он должен купить продукт именно у вас? В чем ваши преимущества?

Ответив на эти вопросы, вы сможете глубоко понять своих клиентов, а также будете знать как построить процесс взаимодействия чтобы довести их до покупки ваших услуг.

Ну а если вдруг вам по этому вопросу нужна помощь Вы знаете что нужно делать.

Нет? Не знаете? Регистрируйтесь на обучение к @liubov_mirrosh и все будете знать .

Читать еще
Made on
Tilda